
туризматик
туристический отдых для всех
во всех уголках мира
Феликс Буаньи перенёс столицу Кот д’Ивуара в маленький Ямусукро, построил для себя любимого громадный храм, однако и про старую столицу не забыл. В результате в Абиджане вырос Собор Святого Павла – второе по величине и значению молитвенное здание в стране. Этот храм, тоже католический, был для Африки достаточно новаторским проектом.
В данном случае африканцы отказались от копирования западных образцов и воспользовались преимуществами современной архитектуры. Однако «происхождение» собора Святого Павла и некоторые особенности облика – такие же, что и у собора в Ямусукро.
Оригинальный проект собора разработал итальянский архитектор Альдо Спирито. Выполнен он в необычной форме.
Перед зданием собора высоко вверх взметнулась огромная башня, стилизованная под фигуру апостола Павла, за которым тянется длинный неф, похожий на развевающиеся одежды.
Внутри собор украшен большими витражными картинами, изготовленными во Франции. Разве что здесь на них нет портретов президента Буаньи.
Видимо, в тот момент (собор строился с 1980 по 1985 год) президент ещё не свихнулся окончательно на почве самовозвеличивания. Сумма, потраченная на строительство собора, тоже относительно «скромная» в сравнении с собором Богоматери Мира – «всего-то» 13 миллионов долларов.
На одном из витражей изображён апостол Павел, застигнутый бурей на пути в Дамаск, рядом с ним – Христос, указывающий путь. Другой витраж изображает первых христианских миссионеров, ступивших на африканскую землю, показанную в ярких тонах.
Великолепие обоих соборов разительно контрастирует с вопиющей бедностью основного населения Кот д’Ивуара, хотя эта страна и считается относительно развитой на африканском континенте. Тяга Буаньи ко всему французскому напоминает аналогичные «наполеоновские» причуды императора Жана-Беделя Бокассы.
Это, по сути, самый обыкновенный карго-культ, ритуально-мифологический пережиток колониального прошлого, которое у африканцев ассоциируется с порядком и изобилием. Чтобы «французский католический бог» принёс на африканскую землю богатство, ему нужно возвести роскошные храмы, для чего занять побольше денег у международного сообщества. Это значительно проще, чем за более скромную сумму поднять народное хозяйство в стране, построить хотя бы несколько школ и больниц, провести вакцинацию населения от СПИДа и т. д.