
туризматик
туристический отдых для всех
во всех уголках мира
Готический Кёльнский собор считается одной из самых высоких католических церквей в мире. Строился он в два приёма: первый охватывал период с 1248 по 1437 годы, второй – с 1842 по 1880.
Высота собора в готовом виде составила 157 метров.
Но ещё задолго до постройки нынешнего собора на этом месте поочерёдно находились несколько церквей. Как считают учёные, ещё в римскую эпоху это место было важным культовым центром первых христиан. Остатки первых церквей и сегодня можно видеть в нижней части собора, они извлечены посредством раскопок, которые затронули территорию в 4000 квадратных метров.
Обнаружены части полов и фрагменты стен самых древних построек, которые, несмотря на незначительность, позволили реконструировать их форму. Около 500 года здесь построили баптистерий (помещение для крещения), имевший восьмиугольную форму и находившийся в строении крестообразной формы.
Стены строения были украшены мозаикой, а над баптистерием был укреплён балдахин. Примерно в 540 году здесь были похоронены женщина и восьмилетний мальчик, которые, согласно обнаруженным рядом с телами предметам, могли быть членами семьи короля Фейдеберта из династии Меровингов.
Современный Кёльнский собор может похвастаться уникальными предметами, которые частью были привезены из других городов. В XII веке архиепископ Дассельский привёз из Милана «святые мощи» трёх волхвов, для которых искусный немецкий ювелир Николаус Вердунский изготовил драгоценный ларец. Кроме мощей, архиепископ доставил из Милана и резное изображение Мадонны, считавшееся чудодейственным.
С этого момента Кёльнский собор превратился в место активного паломничества католиков всего мира. Несмотря на свою «чудодейственную силу», скульптура была уничтожена пожаром 1248 года, а чуть позже, уже для нынешнего собора, была изготовлена её своеобразная замена, и название «Миланская Мадонна» было перенесено на новую скульптуру.
Первоначально она стояла над алтарём в часовне Богоматери, но в XIX веке её перенесли на новое место, соорудив специальный пьедестал; тогда же к фигуре добавили скипетр и корону.
Ещё одна реликвия – 2-метровый дубовый крест с изображением распятия, созданный и подаренный архиепископом Геро в Х веке. Это было первое в Европе изображение распятия, и к его идее архиепископ пришёл после посещения Византии. Христос изображён здесь не в триумфе, а в минуту мучительной смерти, и его фигура изготовлена с грубоватым средневековым реализмом.
В XVII веке к кресту добавили лучеобразный венок.